Technology for manufacturing 360-degree panoramas


Often I hear the question from people who are interested - and this is done, you need to do to have and to know that? For a long time I resisted, he would not write this article, the network and so plenty of information and actually I myself have received all information from the network and forums. But then I realized that probably would not be fair to send intetesuyuschihsya the vast expanses of the Internet in a free keyword search, make a list of links, it has become a very extensive search for a short time. Was thought to just build a lot of information, combine or skopipastit pieces, but it will not be fair to those people who unknowingly helped me to master the technology.

So what does it take to remove the panorama? First of all desire. The desire to push beyond the visible space, landscape can be very beautiful fragments, but all it is much more beautiful, and the feeling of freedom observer, never had any desire to look beyond the edge of the photo to see something that does not fit into the picture? And our perception is such that we see the world and unconsciously analyze what is on the identity of harmony, even if we take the golden section and build a number of aspect ratio images - all this will have panoramic images. Even vertical panoramas sometimes give not just the ability to see and feel the depth or height. When I first saw the spherical panorama, I experienced a feeling of delight, now we have everything 100% coverage of the space, we are freed from the scope and formats, limiting the visible space, have incredible effects when you can see all the space, unscrew it, compress, deform on request.

Ever since I got the first digital camera, it became clear that the key role played by permission. Raise it I could just folding panoramas, shot with the hands. Hours of melee with the parallax and a bunch of recycled material provided invaluable experience, both in methods of recording and processing of the received material.

Panoramic image can be obtained in two ways, crop the image, cutting off the unnecessary, or adding multiple pictures into one. It is clear that the first method reduces the resolution, but sometimes mediocre picture into a conventional format reprezentabelnuyu panoramic photo. And with the addition of pictures there of some of the optimum number of personnel, it is sometimes quite a pair of shots to get a wonderful panorama.

Below we will focus on the technology of spherical or cubic 3D-panoramas.

Choice of equipment

Camera.

Panorama can be photographed and a cheap entry level camera, but it is preferable SLR camera with interchangeable lenses - it will give choice and preference in photography. Quality also plays an important role, as a rule professional and semi-professional digital SLR cameras allow you to receive much less noisy frame under the same conditions, and have a much wider range of settings needed for a photographer. Now there is a wide choice of cameras on the market, but the preference is generally used by two well-known manufacturers - Canon and Nikon. Disputes about the preferences and functional advantages of modern timber SLR cameras - is merrymaking sellers, and a separate theme of survival and success in a world where marketers have won engineers. The end result is not so strongly dependent on the crazy price tag or the presence of a dozen allegedly unique features that can achieve excellent results and with the budget, entry-level cameras. Any photographer with a solid veteran has their own preferences, and knows what he wants from the camera, but if you are new, no one interferes with reading forums to gather information or to ask for those who do not color the camera body makes the camera attractive!

The most common camera makers: Canon; Nikon; Fujifilm; Sony; Sigma; Pentax; Olympus.

One of the most authoritative among the photographers website where you can get comparative information: www.dpreview.com

We will not consider the class of automatic panoramic camera, or specialized units for panoramic photography, such equipment is extremely expensive and designed for special tasks. If there is interest here are a few producers of such complexes: Panoscan, Roundshot

Lens.

The main criterion for choosing the lens - it's his angle, usually a panorama shot wide-angle lenses. The wider the viewing angle, the smaller the skills necessary for stitching panoramas. Wide-angle lenses are a focal length less than 28mm * 16mm ultra wide-angle less. Lenses can be both a fixed focal length and zumami, with the ability to change focal length within a certain range, which allows the same lens to shoot panoramas with different resolution.

Shaped by the resulting figure by the lenses can be divided into aspherical and spherical. Our eye is arranged in such a way that we see things not as they are formed on the retina, correcting the image occurs in the processing of his brain, but there is a possibility, and optical alignment of the spherical distortion. Aspheric lenses can be universal, they provide a very interesting perspective effect, which allows them to apply not only in everyday life, but the architectural and artistic photography.

Type lenses fisheye, one of the most popular in panoramic photography. Due to the fact that such lenses is covered by an angle of 180 °, number of frames for a panorama greatly reduced, which allows you to receive "fast sphere. " There are two basic types of lenses fisheye: circular fisheye - received frame contains a circle with a viewing angle of ~ 180 ° in either direction (the focal length - 6-8mm, for the crop matrix - 4.5 mm) diagonal fisheye - 180 ° angle of view corresponds to the diagonals of the frame And the image fills the frame (focal length - 14-16mm, for the crop matrix - 8-10,5 mm).

The base lens for panoramic photography: www.vrwave.com

* Matrix of different SLR cameras are not the same physical dimensions, the size of the count is taken, Crop 1 - Full frame 24x36mm, matrix of smaller dimensions: Crop 1.3 - APS-H (Canon); Crop 1.5 - APS-C (Nikon DX, Pentax, Sony) ; Crop 1.6 - APS-C (Canon). This means that the focal length of 24mm, a camera-equipped Nikon DX-matrix will correspond to 16mm.

Panoramic head

An important piece of equipment to produce spherical panoramas. Why need a panoramic head and how it differs from a simple tripod head? The thing is that if you try to make a sequence of frames rotating the camera around, let's axis, which coincides with the place of attachment, or an arbitrary axis, you see that the same objects that are closer to the camera move when you turn the relatively remote objects. This phenomenon is called parallax (Greek παραλλάξ, from παραλλαγή, «change, alternation) change in the apparent position of the object relative to background removal, depending on the observer's position. Based on the phenomenon of parallax binocular vision. But if in geodesy and astronomy - the phenomenon used to measure distances to remote objects, the panoramic photo is non interference.

Circumvent the effect of parallax can rotate the camera with the lens around the "point of no parallax" (no-parallax point, NPP). NPP - it's usually a point of convergence of optical axes of the lens and it is located in the center of the entrance pupil of the lens, an imaginary hole in it. Entrance pupil of the lens - the image of the aperture diaphragm, visible through the front of the lens. This visible image can be distorted lens located in front of him, in addition, it is shifted from the place where in fact there is a diaphragm. Just the center of this visible image and a point around which to rotate the camera to avoid parallax. Interestingly, the entrance pupil is also important friend: f-number lens, in fact - is the ratio of focal length to the diameter of the entrance pupil, and not to the physical diameter diaragmy inside the lens. Often, even among professionals, the "point of no parallax," called the "nodal point" - this is not true, but in fact NPP has nothing to do with these nodal points of the lens. These nodal points - it's the other point on the lens axis. You can call the NPP "center prospects," but this term is not universally accepted and does not reflect the importance of the NPP. Some lenses, including those commonly used in panoramic photography lenses Fisheye, have no single point of lack of parallax. Such lenses have a number of so-called "points of the smallest parallax, the position of which depends on the angle to the optical axis of the lens. These lenses are easily recognized by the typical course of the pupil back and forth as the deflection angle from the optical axis when viewed from the lens front. With these lenses, you can choose the optimum angle at which the panorama stitching gives the smallest difference (RMS) and rotate the camera around a point that does not give the parallax at that angle value.

Entrance Pupil Database (the database of no-parallax points)
Theory of the "No-Parallax" Point in Panorama Photography (English)

So, what is needed panoramic head, we found out, now let's see what they look like. As a rule - a set of railings, which are connected rotators or held at an angle of conjugation, to ensure rotation of the whole structure around the "point of no parallax. The heads come in to shoot single-row, a simpler design, or multi-row panoramas. Single-row heads consist of horizontal railing (plate), which placed the camera mount that can adjust the location of the camera (to combine the horizontal axis of rotation with the NPP). To capture multi-row panoramas in the design adds an additional vertical and longitudinal rails and angularity rotator that allows you to change the vertical angle of rotation of the camera (provided by rotation around the NPP it only horizontally but also vertically). Despite the simple design principle there are many requirements to parameters of the head, accuracy, stiffness, weight capacity, net weight, the possibility of using non-standard cameras and devices, ease of rotators and retainers, durability and so on.

// To be continued.....

3D spherical panoramas and virtual tours
© 2010 Lark Design® Panoramic Studio

rus eng

Virtual 3D-panorama view using Flash, now - is the most common technology. However, the trend of universal rejection of Flash promotes JavaScript+HTML5 and WebGL technology that is now almost caught up with Flash functionality and performance. All this makes it comfortable view panoramic content on devices that do not use Flash.

Технология изготовления 360-градусных панорам


Зачастую я слышу вопрос от интересующихся людей - "а как это сделано, что для этого нужно иметь и что знать"? Долго я сопротивлялся, не хотел писать эту статью, в сети и так предостаточно информации и собственно я сам получил всю информацию из сети и с форумов. Но потом понял, что наверное будет не честно отсылать интетесующихся на широкие просторы интернета в свободный поиск по ключевым словам, давать список ссылок, он стал очень обширным за короткое время поиска. Была мысль просто собрать кучу информации, скомбинировать или скопипастить кусками, но так будет не честно по отношению к тем людям, которые не зная того, помогли мне освоить технологию.

Так что же необходимо, чтобы снять панораму? Прежде всего желание. Желание раздвинуть рамки видимого пространства, пейзаж может быть очень красив фрагментами, но целиком он намного прекраснее, да и ощущение свободы наблюдателя, никогда не возникало желание заглянуть за край фотографии, увидеть то, что не поместилось в кадр? Да и наше восприятие устроено так, что мы видим мир и бессознательно анализируем увиденное на идентичность гармонии, даже если взять золотое сечение и построить ряд соотношений сторон изображения - все это будут уже панорамные снимки. Даже вертикальные панорамы порой дают не просто возможность увидеть, но и прочувствовать глубину или высоту. Когда я впервые увидел сферическую панораму, я испытал просто чувство восторга, теперь мы имеем все, 100% покрытия пространства, мы освободились от рамок и форматов, ограничивающих видимое пространство, получили невероятные эффекты, когда можно видеть все пространство, вывернуть его, сжать, деформировать по желанию.

С тех пор, как у меня появилась первая цифровая камера, стало ясно, что ключевую роль играет разрешение. Повысить его я мог только складывая панорамы, снятые с рук. Многочасовые рукопашные схватки с параллаксом и куча переработанного материала дали бесценный опыт, как в приемах съемки, так и обработке полученного материала.

Панорамное изображение можно получить двумя способами, кадрировать изображение, отрезав лишнее, или сложив несколько изображений в одно. Понятно, что первый способ снижает разрешение, но порой посредственный снимок обычного формата превращается в репрезентабельную панорамную фотографию. И при сложении снимков нет какого-то оптимального числа кадров, порой бывает достаточно пары снимков, чтобы получить прекрасную панораму.

Ниже речь пойдет о технологии получения сферических или кубических 3D-панорам.

Выбор оборудования

Камера.

Панораму можно снять и мыльницей, но предпочтительнее зеркальная камера с возможностью замены объективов - это даст возможность выбора и предпочтений в съемке. Качество тоже играет немаловажную роль, как правило профессиональные и полу-профессиональные цифровые зеркальные камеры позволяют получить значительно менее зашумленный кадр в одинаковых условиях, да и имеют значительно больший диапазон настроек, необходимых фотографу. Сейчас существует широкий выбор камер на рынке, но предпочтением, как правило, пользуются два известных производителя - Canon и Nikon. Споры о предпочтениях и функциональных преимуществах современных производителей зеркальных камер - это игрища продавцов, и отдельная тема выживания и успеха в мире, где маркетологи победили инженеров. Конечный результат не так уж и сильно зависит от сумасшедшего ценника или наличия полутора десятков якобы уникальных функций, можно добиваться прекрасных результатов и с бюджетными камерами начального уровня. Любой фотограф с солидным стажем имеет свои предпочтения и знает что он хочет от камеры, если же вы новичек, то никто не мешает почитать форумы, собрать информацию или обратиться к тем, для кого не цвет корпуса фотоаппарата делает этот фотоаппарат привлекательным!

Наиболее распространенные производители фотокамер: Canon; Nikon; Fujifilm; Sony; Sigma; Pentax; Olympus.

Один из авторитетных среди фотографов сайт, где можно получить сравнительную информацию: www.dpreview.com

Не будем сейчас рассматривать класс автоматических панорамных камер или специализированных комплексов для панорамной съемки, такое оборудование чрезвычайно дорого и предназначенно для решения специальных задач. Если есть интерес вот несколько производителей таких комплексов: Panoscan, Roundshot

Объектив.

Основной критерий при выборе объектива - это его угол обзора, как правило панорамы снимаются широкоугольными объективами. Чем шире угол обзора, тем меньше кадров, необходимых для сшивания панорамы. Широкоугольными считаются объективы с фокусным расстоянием, меньше 28мм*, сверхширокоугольным менее 16мм. Объективы бывают как с фиксированным фокусным расстоянием, так и зумами, с возможностью менять фокусное расстояние в определенных пределах, что дает возможность одной и той же линзой снимать панорамы с разным разрешением.

По формируемому результирующему рисунку объективы можно разделить на асферические и сферические. Наш глаз устроен таким образом, что мы видим предметы не такими, какими они формируются на сетчатке глаза, исправление изображения происходит уже на стадии обработки его мозгом, но есть возможность и оптического выравнивания сферических искажений. Асферические объективы могут быть универсальнее, они дают очень интересный эффект перспективы, что позволяет их применять не только в повседневной, но архитектурной и художественной съемке.

Объективы типа «рыбий глаз» (fisheye), одни из самых популярных в панорамной фотографии. За счет того, что такими объективами покрывается угол в 180°, количество кадров для панорамы сильно сокращается, что позволяет получать "быстрые сферы". Существует два основных вида объективов fisheye: циркулярный фишай - полученный кадр содержит круг с углом обзора ~180° в любом направлении (фокусное расстояние - 6-8мм, для кроп матриц - 4,5мм); диагональный фишай - 180° угол зрения соответствует диагоналям кадра, и изображение заполняет весь кадр (фокусное расстояние - 14-16мм, для кроп матриц - 8-10,5мм).

База объективов для панорамной фотографии: www.vrwave.com

* Матрицы различных камер имеют не одинаковые физические размеры, за отсчет берется размер, Crop 1 - Full frame 24x36mm, матрицы меньших размеров: Crop 1.3 - APS-H (Canon); Crop 1.5 - APS-C (Nikon DX, Pentax, Sony); Crop 1.6 - APS-C (Canon). Это означает, что фокусное расстояние объектива 24мм, для камеры Nikon оснащенной DX-матрицей, будет соответствовать 16мм.

Панорамная головка

Важный элемент оборудования для получения сферических панорам. Зачем же нужна панорамная головка и чем она отличается от просто штативной головки? Все дело в том, что если вы попробуете сделать последовательность кадров поворачивая камеру вокруг, допустим, оси, совпадающей с местом крепления или произвольной оси, то видите, что одни и те же объекты, которые находятся ближе к камере, смещаются при повороте относительно более удаленных объектов. Это явление называется параллакс (греч. παραλλάξ, от παραλλαγή, «смена, чередование») изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. На явлении параллакса основано бинокулярное зрение. Но если в геодезии и астрономии - это явление используется для измерения расстояния до удалённых объектов, то в панорамной фотографии нон является помехой.

Обходить эффект параллакса можно вращая камеру с объективом вокруг "точки отсутствия параллакса" (no-parallax point, NPP). NPP - это, как правило, точка схождения оптических осей объектива и находится она в центре входного зрачка объектива, воображаемого отверстия внутри него. Входной зрачок объектива - это изображение апертурной диафрагмы, видимое через переднюю линзу объектива. Это видимое изображение может быть искажено линзами, находящимися перед ним, кроме того оно смещено от того места, где на самом деле находится диафрагма. Как раз центр этого видимого изображения и является точкой, вокруг которой нужно вращать камеру, чтобы избежать параллакса. Интересно, что входной зрачок важен еще и подругому: число f объектива, на самом деле, - это отношение фокусного расстояния к диаметру входного зрачка, а не к физическому диаметру диарагмы внутри объектива. Часто, даже в кругу профессионалов, "точку отсутствия параллакса" называют "нодальной точкой" - это неверно, но на самом деле NPP никак не связана с настоящими нодальными точками линзы. Настоящие нодальные точки - это другие точки на оптической оси объектива. Можно назвать NPP "центром перспективы", но этот термин не является общепринятым и не отражает важности значения NPP. Некоторые объективы, в том числе часто используемые в панорамной съемке объективы Fisheye, не имеют единственной точки отсутствия параллакса. У таких объективов есть ряд так называемых "точек наименьшего параллакса", положение которых зависит от угла к оптической оси объектива. Такие объективы легко распознаются по характерному ходу зрачка вперед и назад по мере отклонения угла зрения от оптической оси если смотреть на линзу спереди. С такими объективами можно выбрать оптимальный угол поворота, при котором сшивание панорамы дает наименьшее расхождение (RMS) и вращать камеру вокруг точки, которая не дает параллакса на этом угловом значении.

База данных точек отсутствия параллакса
Теория точек отсутствия параллакса в панорамной фотографии (English)

Итак, для чего нужна панорамная головка мы выяснили, теперь посмотрим что они из себя представляют. Как правило - это набор рейлингов, которые соединены ротаторами или фиксируемыми под углом сопряжениями, для обеспечения вращения всей конструкции вокруг "точки отсутствия параллакса". Головки бывают для съемки однорядных, более простая конструкция, или многорядных панорам. Однорядные головки состоят из горизрнтального рейлинга, на который размещено крепление для камеры, которым можно отрегулировать местоположение камеры (совместить ось горизонтального вращения с NPP). Для съемки многорядных панорам в конструкцию добавляются дополнительные вертикальный и продольный рейлинги, и ангулярный ротатор, который позволяет изменять вертикальный угол вращения камеры (обеспечивается вращение вокруг NPP нее только по горизонтали, но и по вертикали). Не смотря на простой принцип конструкции существует достаточно много требований к параметрам головки, точность, жесткость, весовая нагрузка, собственный вес, возможность использования с нестандартными камерами и приспособлениями, удобство ротаторов и фиксаторов, долговечность и так далее.

// To be continued.....

Сферические 3D панорамы и виртуальные туры
© 2011 Lark Design® Panoramic Studio

rus eng

Виртуальные 3D-панорамы просматривают с помощью Flash, сейчас - это наиболее распространенная технология. Однако тенденция повсеместного отказа от Flash способствует развитию JavaScript+HTML5 и WebGL технологий, которые сейчас уже почти сравнялись с Flash функциональностью, и обгонали его в производительности. Все это позволяет комфортно просматривать панорамный контент на устройствах, не использующих Flash.